Доступная среда
Нормативно-правовая база по реализации права на образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
Инклюзивное образование в ДОУ предполагает:
- изучение потребностей ребенка;
- определение того, какая помощь должна быть оказана, чтобы он мог успешно развиваться и достигать образовательных результатов;
- создание условий для реализации особых образовательных потребностей ребенка.
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В здания учреждения имееются подъемники, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание ДОУ обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение, также имеется пандус для проезда колясок.
Обеспечения доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья прописаны Паспортом доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты (группы) | |
Групповые комнаты Сюжетно – ролевые игры Самообслуживание Трудовая деятельность Самостоятельная творческая деятельность Самостоятельная экспериментально - исследовательская деятельность Самостоятельная конструктивная деятельность Ознакомление с природой, труд в природе
|
Детская мебель для практической деятельности Центр книги Центр изобразительной деятельности Центр сюжетно - ролевых игр: игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: "Семья", «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» Центр природы Экспериментальная зона Конструкторский центр Физкультурный уголок Центр дидактических игр Театральный уголок: различные виды театров |
Методический кабинет Осуществление методической помощи педагогам Организация консультаций, семинаров, педагогических советов Дидактические и методические материалы для организации работы с детьми по различным направлениям развития |
Библиотека педагогической и методической литературы Библиотека периодических изданий Материалы из опыта работы педагогов Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми Иллюстрированный материал |
Кабинет учителя-логопеда Занятия по коррекции речи Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей
|
Кабинет логопеда в МБДОУ - детский сад № 95 города Орла оснащен дидактическим и учебным материалом, который обеспечивает проведение эффективной логопедической работы:
Большое настенное зеркало (50x150 см). Индивидуальные настольные зеркала для работы с детьми. Мебель (детские столы и стулья, стол и стул для логопеда). Логопедические зонды и шпатели, стерилизатор, медицинский спирт, стерильная вата, салфетки, чистое полотенце. Стеллажи и шкафы для хранения наглядно-методических пособий, развивающих игр и литературы. Магнитная доска. Бактерицидный облучатель (передвижной) |
Кабинет педагога-психолога Психолого-педагогическая диагностика Коррекционная работа с детьми Индивидуальные консультации
|
Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: Счетный материал Пирамидки Разрезные картинки разной конфигурации Набор карточек на обобщающие темы Развивающие игры В. Воскобовича Развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики. Световой стол для рисования песком |
Музыкальный зал Занятия по музыкальному развитию Индивидуальные занятия Тематические досуги Развлечения Театральные представления Праздники и утренники Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей |
Музыкальный центр Электрическое пианино Интерактивная доска Разнообразные музыкальные инструменты для детей Микрофоны Детские стулья |
Физкультурный зал Физкультурные занятия Индивидуальные занятия по адаптивной физкультуре Спортивные досуги Развлечения, праздники Консультативная работа с родителями и воспитателями
|
Для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: Степы |
Библиотека (и), приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
В ДОУ отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в группах, в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями,справочными изданиями, детской художественной литературой, демонстрационным материалом. | |
Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
В ДОУ есть физкультурный зал. На участке ДОУ размещена спортивная площадка. Общая спортивная площадка включает в себя следующие зоны: - площадка с оборудованием для подвижных игр; - площадка для командных спортивных игр; - площадка с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами; - лабиринт. Площадка имеет покрытие из современного покрытия. |
|
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно- образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды: -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.) -электронные образовательные ресурсы; -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях). |
|
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание МБДОУ - детский сад № 95 города Орла | |
Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ подтверждено Паспортом доступности МБДОУ - детский сад № 95 города Орла. В ДОУ созданы условия для обеспечения доступной среды: устранены барьеры и опасные участки для инвалидов и лиц с ОВЗ: наличие пандусов к каждому входу, инвалидная платформа. |
|
Специальные условия питания | |
Предусмотрено наличие в рационе ребенка свежих овощей и фруктов, мясных и молочных продуктов (ежедневно), рыбы и выпечки. Питание 5 разовое.Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не осуществляется. | |
Специальные условия охраны здоровья | |
Безопасность ДОУ обеспечивается: системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством вахтера. ДОУ оснащена: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны.
В ДОУ имеется медицинский кабинет (процедурная, изолятор), оснащенный необходимым оборудованием и инструментарием. |
|
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лицам с ОВЗ, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечен.
В ДОУ педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете. Официальный сайт МБДОУ - детский сад № 95 города Орла имеет версию для слабовидящих людей. МБДОУ - детский сад № 95 города Орла имеет электронную почту: orel_ds95@orel-region.ru; страницу Вконтакте. |
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Видеофильмы; интерактивные развивающие игры программы для интерактивной доски, презентации. | |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | |
В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: - интерактивная доска с комплектом программного обеспечения; - мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук); - музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы); - магнитофоны (в каждой возрастной группе). Дети-инвалиды и воспитанники с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях с имеющимся в ДОУ оборудованием. |
|
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | |
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. |